Приветствую Вас Гость | RSS

Обитель Бафура: королевство гномов

Среда, 2024 Гвирит 24, 15:06
Главная » Статьи » Warhammer » Другие статьи

Редкие отряды Гномов


Редкие отряды Гномов


Редкие отряды Гномов



Автор: Eugensson


В отличие от многих других армий, у которых в разделе Редких отрядов расположились самые мощные, зачастую дающие решительный перевес в битве, считающиеся 'читерскими' и чаще других получающие штрафные очки за композицию по системе WPS, Редкие отряды Гномов являются весьма спорными с точки зрения своей полезности и окупаемости. Многие предпочитают обходится и вовсе без них, полагаясь на старые добрые болтометы, катапульты и пушки. В то же время, Редкие отряды армии Гномов могут выполнять функции, для которых Основные или Специальные отряды не очень подходят. Список редких отрядов Гномов небольшой, в него входят три боевые машины: пламенная пушка, органная пушка и гирокоптер. Общими их чертами являются дороговизна (каждая машина стоит как небольшой отряд пехоты) и ненадежность (можно даже сказать хрупкость) пламенная и органная пушки в случае осечки взрываются при выпадании на кубике единицы и двойки, в отличие от своих сестер из Специальных отрядов, которые при осечке механизма взрываются только при выбрасывании единицы. Гирокоптер же от поломок механизмов не страдает, но подобно колеснице не держит удара с силой 7 или выше, а также, будучи разбитым в рукопашной, разваливается на куски и терпит крушение. Еще одной общей и весьма неприятной чертой всех машин Редких отрядов Гномов является то, что на них нельзя навешивать инженерные руны и тем самым улучшать их боевые качества. Печально.

Органная пушка.





Не могу лишний раз не посетовать на то, какими мощными и дешевыми они были раньше, в пятой редакции правил, и какими слабыми стали теперь, в шестой редакции. Сам-то я не успел поиграть по пятерке, но слышал, что органки составляли довольно значительную часть армий. Теперь же они чаще пылятся на полках, чем выставляются на столыА еще обидно, знаете ли, что армия Империи, обладает сходной по принципу действия машиной (Hellblaster) и в то же время работает в три с лишним раза эффективнее при минимальной разнице в цене. Куда только смотрит Гильдия Инженеров! Так что мы имеем за 125 очков(кстати сказать, это самая дешевая из редких боевых машин)? Автоматическое попадание это не плохо, но вот определение количества попаданий с помощью одного артиллерийского кубика уже не так хорошо. Из возможных значений 2, 4, 6, 8, 10 и < ! > мне почему-то чаще всего доставались первое и последнее, другие реже. Может быть вам повезет больше? Так или иначе, сила 5 и модификатор -3 к броне по идее должны отпугивать тяжелобронированные отряды. Но кто у нас обычно имеет самые большие спас-броски? Правильно, кавалерия. А при максимальной дальности стрельбы в 18 дюймов выстрелить по коннице, до того как та бросится в атаку, можно будет только один раз (а по летунам, например рыцарям на пегасах, так и вовсе ни разу). В лучшем случае (удачное расположение террейна, неопытность противника) два раза. Говорят, что органная пушка хорошо работает против скирмишеров (из-за автопопадания), мол другого оружия против них у Гномов нет. Не знаю, может и так, мне редко когда доводилось иметь дело со скирмишерами и ни разу с помощью органки. Стрелять по ним из пушки это все равно чтогмвсе равно что стрелять из пушки по воробьям: на маленький отрядик и внимания обращать не стоит, вреда он ей причинить не сможет, а большому она все равно не нанесет ощутимого урона. Надеятся же на то, что противник поставит неподалеку от органки какого-нибудь одинокого героя по меньшей мере наивно. По моему, те же громобои против скирмишеров работают ничуть не хуже органной пушки. Также, некоторые гномоводы рекомендуют комбинировать органку с отрядом громобоев для защиты флангов от всех напастей. Ничего не могу сказать по этому поводу, так как не пробовал.

Пламенная пушка.





Долгое время была моим фаворитом и в споре 'что лучше пламенная или органная пушка' убедить меня в превосходстве последней было невозможно. Да и сейчас я не поменял своего мнения, просто из всех редких отрядов чаще беру Гирокоптер, но о нем чуть ниже. Пламенная пушка, пусть и не попадает по врагу автоматически и стоит на 15 очков дороже органной пушки, по всем остальным параметрам превосходит последнюю.


Хотя максимальное расстояние выстрела, которое можно заявить равняется всего 12 дюймам, реальная дальность может достигать 30 дюймов (правда, для этого на артиллерийском кубике нужно выкинуть 10, что не так просто). Засчет довольно большой длины и площади огненного темплейта, с помощью которого определяются попадания, накрыть врагов выстрелом проще, чем при выстреле из обычной пушке, так как длина темплейта стабильна и отскок снаряда кидать не нужно. Главной же особенностью пламенной пушки является способность вызывать панику у вражеского отряда при одном-единственном нанесенном ею ранении. Чтобы достичь подобного эффекта другим орудиям нужно отстрелить четверть отряда, что маловероятно, так что это действительно приятная и полезная способность. Особенно хорошо она работает против отрядов с низким лидерством. Не стоит также забывать и про то, что пушка наносит д3 поражений, вместо одного, что при некотором наличии опыта в подобных делах позволяет успешно уничтожать героев, не прячущихся внутри отрядов, а также многовундовых монстров: минотавров, кроксигоров, троллей. И раз уж заговорили о троллях, стоит упомянуть об еще одной полезной способности пламенной пушки. Как и следует из ее названия, пушка наносит повреждения огнем, что отменяет возможность регенерации у существ, обладающей такой способностью и убить их становится значительно проще. Правда, эта же особенность выходит боком, когда приходится иметь дело с отрядами врага, обладающими иммунитетом к огню (например, эльфийские драконьи принцы), им пламенная пушка не может причинить никакого вреда. Немного досадно, но, в конце концов, у нас есть для них и другие орудия, не так ли?

Гирокоптер.





Эта летающая машина не имеет аналогов в других армиях, да и в армии Гномов выглядит, на первый взгляд, чужеродной. Вертолет работающий на паровом двигателе, способный летать, стрелять из встроенной паровой пушки и взрываться в случае разрушения или поражения в рукопашной схватке, градом обломков падая на врага (или на своих же собратьев-гномов, это уж как повезет). Являясь единственным по настоящему мобильным отрядом в армии Гномов, Гирокоптер может иметь множество применений. Самое первое, что приходит на ум блокировка марша вражеских отрядов. Подлетев к такому отряду и пристроившись с фланга или тыла в пределах восьми дюймов от врага(а лучше сразу нескольких), можно заставить их двигаться обычным ходом, без удвоенной скорости, тем самым давая своей артиллерии и стрелкам возможность лишний раз обстрелять их. Да и сам гирокоптер не должен упускать такой возможности. Правда, третья сила паровой пушки мало что может сделать с четырехтафнесовыми орками или хаоситами на больших подставках. Зато против крупных пеших коробок людей или эльфов она очень действенна огненный темплейт позволяет накрыть большую часть отряда и с весьма высокой вероятностью вызвать панику из-за потери более четверти численности бойцов в отряде. Модификатор -1 к броне в этом деле хорошее подспорье. Ни в коем случае нельзя подставлятся гирокоптером под возможную атаку врага (исключение из этого правила развод френзевых отрядов с непременной последующей реакцией на атаку врага Бежать!)и уж тем более самому атаковать его в одиночку. Разве что какого-нибудь одинокого пешего мага, да и то, предпочтительнее будет просто обстрелять его из паровой пушки, чем рисковать дорогой машиной. Дело в том, что, как я уже упоминал, проиграв в рукопашном бою, гирокоптер не проходит тест на разгром, а сразу же уничтожается. А бой он проигрывает практически всегда, хотя бы из-за того, что сила отряда Гирокоптера всего лишь единица. Так что запомните хорошенько: рукопашная не для Гирокоптера, а Гирокоптер не для рукопашной. Хотя, как и в любом правиле, тут есть исключение. Если где-то на столе идет рукопашная схватка отряда гномов с отрядом врагов, и вы уверены в положительном для вас исходе боя, можно ввести в этот бой и гирокоптер. Он, обладая дальностью прследования, равной 3д6 дюймов, с высокой вероятностью сможет догнать разбитого и убегащего врага и уничтожить отряд, в то время как другому отряду гномов будет лучше отказаться от преследования, чтобы не подставлять фланги и не высовываться из надежного укрытия в слабой надежде настигнуть убегающих. Но, опять же, есть и более надежный и безопасный способ добить побежавшего врага. Нужно поставить гирокоптер недалеко от траектории возможного пути бегущего врага, так чтобы он смог атаковать убегающих на следующий ход. Единственной реакцией на Атаку Гирокоптера может быть 'Бежать!', а с 20ю дюймами расстояния атаки, Гироптеру не составит труда настичь отряд, даже кавалерию. Научиться этому приему не просто, честно скажу, если у меня это и получалось несколько раз, то скорее случайно, чем в результате тщательного разработанного плана. Еще одним возможным применением гирокоптера может являться уничтожение вражеской артиллерии. Дело это опасное, но не безнадежное, так как, тщательно примерившись, темплейтом паровой пушки можно накрыть сразу весь расчет орудия и уничтожить его за один выстрел. Большую помощь в борьбе за выживание Гирокоптера оказывает грамотное использование террейна, а в этом случае оно жизненно необходимо, так как вовремя не укрывшись, можно запросто погибнуть от одного единственного выстрела пушки, болтомета или катапульты. И тогда охотник станет жертвой. Точно также нужно избегать залпов отрядов, вооруженных ручным стрелковым оружием. Лучники не очень страшны, а вот арбалетчики или мушкетеры могут причинит серьезный урон машине, не взирая на пятый тафнесс, три вунды и спас-бросок 4 +. Еще одна посильная задача для Гирокоптера выманивание фанатиков. Нужно подлететь к отряду гоблинов потенциальных носителей фанатиков на расстояние в 8 дюймов таким образом, чтобы между отрядом и гирокоптером находилось какое-нибудь непреодолимое препятсвие, а еще лучше другой вражеский отряд, потому что попадание фанатика в гирокоптер может кончиться для последнего фатальным исходом. Тут тоже нужно обладать определенной сноровкой. Гирокоптер вообще весьма трудная в управлении машина, но в умелых руках может творить чудеса на поле боя, даже потеряв при переходе с пятой редакции правил на шестую возможность метать бомбы и становится до поры до времени невидимым (навесив соответсвующие руны).

Гоблинорезка Малакая Макайссона





Ну и в качестве послесловия и бесплатного бонуса расскажу о такой новой в армии Гномов машине, как Гоблинорезка Малакая Макайссона. Строго говоря это не совсем Редкий отряд. Это отряд из разряда Славных полков. Но состоит он из гномов и занимает слот Редкого отряда одновременно с геройским слотом, по этому рассказать о нем здесь будет, по моему, весьма уместно. На первый взгляд это очень хорошая боевая машина с впечатляющими возможностями. На практике же выходит все далеко не так хорошо, как в ожиданиях. Использование пятого баллистик скилла самого Малакая позволяет попадать по врагу в большинстве случаев по 2+ или 3+, что есть очень хорошо. Или же сам Малакай может стрелять из своего трехдульного ружья, в таком случае Гоблинорезка будет стрелять используя третий баллистик скилл других гномов расчета. Повреждения наносятся по д3 на каждый ряд вражеского отряда, что и определяет основное назначение машины уничтожение больших отрядов врага, построенных в несколько рядов. Т.е. в первую очередь малакайка подойдет в битве против свармовых армий, позволит снизить численный перевес врагов. Обладая четвертой силой не слишком хорошо работает против высокотафнесовых противников, хотя модификатор к броне -2 скрашивает ситуацию. Очень хорошо работает против коробок гоблинов, скавенов, эльфов и людей. Ей вполне по силам отстрелить четверть такого отряда и тем самым вызвать панику. Машина практически бесполезна против отрядов скирмишеров и монстров. При расстановке крайне желательно ставить машину как можно дальше от всевозможной тяжелой кавалерии вреда она ей много не принесет, а вот сама погибнет под ее ударом довольно быстро. С другой стороны, расчет машины, будучи Убийцами, никогда не побежит (страшные летающие монстры, так любящие охотится за артиллерией, Гоблинорезке не очень страшны), и вооруженный двуручным оружием, да при поддержке Малакая может продержаться довольно долго в рукопашной, пока не подойдет подмога. Думаю, Гоблинорезка в таком качестве вполне годится для защиты одного из флангов, помимо своей основной функции отстрела врагов. В целом же машина вролне стоит своих 130 очков и лишнего геройского слота, тем более, что у гномов они редко бывают забиты полностью.

 




Источник: http://leadership9.by.ru/
Категория: Другие статьи | Добавил: Бафур (2009 Нарбелет 10) | Автор: Eugensson
Просмотров: 822 | Теги: Дварфы, Warhammer, тактика, гномы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]