Приветствую Вас Гость | RSS

Обитель Бафура: королевство гномов

Пятница, 2024 Гвирит 26, 20:57
Главная » Статьи » Warhammer » Другие статьи

Архаон уехал, а слееры остались….



http-equiv="content-type">
barin_slayers

alink="#33ff33" link="#006600" vlink="#003300">

Архаон
уехал, а слееры остались….





Автор: Barin Steelhand



Армия слееров была «спроектирована» к Шторму Хаоса. Видимо, создатели
хотели дать возможность бедным игрокам дварфами показать «кузькину
мать» многим из своих злейших врагов. В самом деле – вся армия имунна к
психологии, не проходит тестов по результатам боя, да еще и получила
возможность еще до начала боя проползти навстречу врагу. Тем не менее,
для игрока дварфами несколько непривычно убирать модельку как только ее
ранили и не кидать никаких сэйвов – просто безобразие какое-то!

Чтобы как-то сбалансировать беззащитную толпу «рыжиков» в армию были
добавлены думсикеры и новые умения для героев, а также одна машина –
чтобы было что делать в самую любимую дварфовую фазу – стрельбы:). От
стрельбы и ranged магических атак нам дали магическое знамя с 5+
вардом. Все это в совокупности создало армию, которая играет совершенно
по другому механизму, чем типичный веками проверенный ордонанс
«стой-стреляй-держи чардж-дай-им-по-башке-если-сумеешь».

Я помню суеверный ужас на лицах моих первых противников когда 80+
слееров, разглядев перед собой троллей, прикидывающихся имперцами,
темными эльфами или вампирами, как неумолимая рыжая волна за первый ход
накатываются  в среднем на 12”

Тем не менее, довольно быстро выяснилось, что слееры вовсе не такая уж
страшная армия для многих и многих противников. Ниже я изложу ряд своих
соображений по поводу того, с чем едят слееров и что едят они.



style="width: 765px; height: 317px;" align="middle">




Выбор отрядов у нас небольшой. К обычным style="font-weight: bold;">троллслеерам можно взять style="font-weight: bold;">Братство Гримнира. Они подороже
обычных слееров, имея большую силу и встроенное сопротивление магии,
которое в принципе не нужно, т.к. его можно получить от думсикеров
(см.ниже) или вардов Гримнира на героях (я правда их тоже не
использую). В общем мне этот юнит не кажется необходимым, да и флафф
евойный какой-то надуманный. Выбор вооружения для наших слееров очень
широкий   либо два маленьких топора, либо один большой. Один
большой оправдан против рыцарей, т.к. с их 1-2+ сэйвом их можно
ковырять до бесконечности….ну или пока не подойдет style="font-weight: bold;">думсикер.



Думсикер – это маленький и
верткий зверек….эррр…дварф с двумя топорами на цепях который очень
больно дерется, особенно против толстых коробок пехоты с нормальными,
«человеческими» базами. Обладает сопротивлением к магии, действующим в
6» от него, так что стратегически расположенные думсикеры дают
некоторую защиту всей армии. В дополнение к 6 кубам это не так уж и
плохо. Опыт показывает, что думсикер может пару ходов, а то и больше,
держать отряд рыцарей и даже начисто вырезать его, а пара думсикеров
может в один ход обратить в бегство 25 пехотинцев почти любой армии.
Вихрь смерти, спецатака думсикеров позволяет ему при правильном месте
атаки (в середину фронта-фланга коробки) получить кучу атак,  три
автоматом и до 7 на 4+. Есть очень хороший шанс, что ему никто не
ответит, а если кто и останется, то WS5, -1 to hit и всегда бить
первым, значительно увеличивают шансы на выживание нашего зверька.

Слабость – убивается бронированными героями и большими монстрами, а
также колесницами. Дракон держит даже троих думсикеров без особого
вреда – D3 ударов с 5, а потом еще сэйв и/или вард…..Увидев троллей в
начале игры, и убежав далеко вперед, думсикер  может оказаться
ближней моделью для стрельбы, так что думсикеров еще надо довести.
Толстые модели (вроде огров) также плохая  задача для думсикера –
всего один хит, несколько ран у врага, так что есть хороший шанс
встретить достойную смерть.





Кстати о ней, о достойной смерти….Злобные монстры и драконы убивая
наших бойцов, зарабатывают себе лишь одно очко, что приятно. Зато
существуют целые армии, от которых славной смерти не получишь –
перестреляют к чертовой бабушке. После того, как за два хода ХБ уложил
у меня 40 слееров (спас я еще где-то четверых) у меня возникла идея
выяснить, кто из дварфов передал людям секрет пороха и поступить с ним
по всей строгости военного времени :). style="width: 490px; height: 323px;" align="right">





Теперь о нашей стрельбе. Гобочоппа (оркское название Goblin Hewer’a :))
чрезвычайно эффективна при стрельбе по коробкам пехоты или глупой
кавалерии, подставившей фланг. Машинка стоит примерно как отряд в 12
слееров, и пользуется повышенным вниманием противника. Имперцы как
правило кончают ее на первый ход, ну уж если им очень невезет – на
второй. Кроме того, несмотря на 5 баллистику Малакая, процент моих
попаданий удивительно низкий. Команда с двуручами и сам Малакай
способны за себя постоять – они у меня уложили нескольких
героев-имперцев и темных эльфов, летающих к ним на пегасах, а также
двух заурусов. В общем, это скорее психологическое оружие, влияющее на
размещение армии противника, его реальный боевой эффект мной пока
оценивается как невысокий.







align="left">



   Пираты  стоят не сильно дороже обычных слееров и я
много раз жалел, что у меня их нет – особенно когда вокруг меня
крутились какие-нибудь пистольеры, и расстреливали моих бедных рыжиков.
Если раздобуду модельки, то обязательно их возьму…или придется
кого-нибудь жестоко конвертить. Кроме того, они значительно эффективнее
простых слееров против бронированных врагов с T3 – бронебойные пули,
понимаешь….







align="right">  Герои – вроде бы те же самые, что и раньше,
но…они многому могут научиться. Резать крыс, зверолюдов и вампиров,
например. В  комбинации с рунным оружием можно создать достаточно
жутких бойцов – конечно, если помнить, что из всей брони на них одни
штаны. Ну и количество доступных очков ограничивает боевые способности
убийц драконов, а демонслеер может, в общем-то, почти все. 
Обязательным на мой взгляд является знаменосец армии с MR оf Grimnir –
для хоть какой-то защиты от стрельбы и магии. Генерал-демонслеер по
стоимости может легко зашкалить за 300 очков ( например,
Scavenslayer+Beastslayer+MRof Swiftness+1-2 Сleaving’a). Такой герой в
состоянии вынести целую коробку вражеской пехоты в одиночку. Проблема в
том, что он все равно ходит на 6”, что во-первых, подразумевает что
противник будет от него бегать, а во вторых – что скорее всего за всю
игру он успеет разделаться максимум с двумя отрядами, а кроме того, он
может все равно умереть на поединке или при чардже в его отряд банды
рыцарей или еще каких тварей. Даже база ядовитых крыс способна его
загрызть – очень не советую давать себя им чарджить….

Поэтому вопрос о том, нужен ли в армии демонслеер -  имеет право
на жизнь. Это сильно зависит от тех, против кого мы играем.

Дрэгонслеер может тоже получить дорогое умение Scavenslayer для
получения  до 9 атак и двуруч, или более специфические умения,
вроде Vampire Slayer. Правда, враг с толстым тафнессом вовсе не
обязательно к нему полезет, а кроме того наш дварф имеет хорошие шансы
загнуться в первый ход атаки врага, так что опять же окупается далеко
не всегда.




Теперь о композиции армии.



Для начала надо заметить, что слееры  - одна из самых дорогих
армий в WH по финансовым вложениям. Все слееры – металлические
модельки, типичная армия будет 60-80 моделей, плюс более дорогие
думсикеры и герои. Умножаем на цену одного рыжика, чешем репу. Я в свою
включил около 30 вествиндовских моделек, часть думсикеров законвертил.
Кроме того, есть опасность, что сыграв с вами по одной две игры,
кое-кто потом будет принципиально отказываться играть еще :). Но
удовольствие от  порубания злобного хаосита или вампира, от
которого ваши обычные дварфы любят бегать по автобрейку того стоит.



Мое мнение – cлееры должны играть большим количеством отрядов. Любой
противник превосходит нас в движении, и мы должны как можно быстрее
сковать его действия. Отряды в 10-12 слееров, имея в качестве поддержки
одного-двух думсикеров способны держать почти любой отряд врага
один-два, а то и три хода, необходимые для фланговой атаки другими
слеерами. Увеличивая величину отрядов до типично дварфового в 20-25
бород, мы лишаем себя практически всей тактики, ибо у нас только эти
три отряда+думсикеры и есть. Большие коробки могут быть эффективны
против армий врага с меньшим количеством моделей, чем у нас, да и то я
больше верю в фланговую атаку, чем CR. Единственное исключение  о
котором можно подумать – отряды генерала и БСБ. Они не должны быть
слишком маленькими, иначе ослабят стрельбой, а потом прочарджат и
дорежут. Мой выбор – отряды по 15 бород с героем, плюс один чемпион.
Знамена слеерам не нужны. Не отряды выигрывают бой, а герои и
думсикеры, так что лишний пункт в СR ничего не значит, а 100 очков за
захваченный штандарт – подарок врагу. Соответственно и музыканты не
являются такой уж большой необходимостью.Лучше на сэкономленные денежки
взять больше слееров (тогда настоящие денежки тратить придется ,однако)
;)

Вопрос о количестве думсикеров является почти таким же важным , как
«что делать» и «кто виноват». Если мы пытаемся играть в MSU, я бы
сказал, что должно быть не менее 8 шт. Если вас кто-нибудь будет
обвинять в читерстве, обрадуйте его тем, что не взяли 18 smile - это
вполне возможно.

Построение нашей армии естественно зависит от противника и рельефа.
Если нас ждет плотная стрельба, то самые ценные отряды стоит держать в
пределах 12» от нашего БСБ для того, чтобы пытаться кинуть 5+ вард.
Если нам нужно загнать каких-нибудь шустриков, да еще и нестреляющих,
то можно вообще поставить несколько отрядов в шеренгу и с криками « ату
его, ату» двигаться на врага, держа поблизости парочку думсикеров.

Кстати, думсикеры- скирмишеры. Это понятие практически не знакомо
дварфовому уху, но оно обозначает, что они бегают всегда, в том числе и
по лесу. Соответственно они могут то, что мало кому удается – например,
выгнать из леса лесных эльфов :).

Наше движение в поисках тролля в начале игры также отыгрывается без
снижения скорости по лес/камням или реке. Главное не застрять там, а то
вылезать придется очень долго.

Если мы выигрываем первый ход, то в среднем есть шанс добраться до
стреляющей/обороняющейся рожи где-то на четвертый-пятый ход. Все это
время нас будут поливать свинцом и магической энергией,  но опять
же удовольствие увидеть, как армия врага уничтожена за два последних
хода – это масса положительных эмоций.

Ну, что?  Не пора ли смыть вражеской кровью десяток-другой обид ;)?









Источник: http://leadership9.by.ru/
Категория: Другие статьи | Добавил: Бафур (2009 Нарбелет 10) | Автор: Barin Steelhand
Просмотров: 1126 | Теги: Дварфы, Warhammer, тактика, гномы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]